Опрос общественного мнения
Новости
вт., 23.03.2021
Огород на окне
Министерство просвещения Российской Федерации Министерство науки и высшего образования Российской Федерации ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Департамент образования ЯНАО

Сайты образовательных учреждений Красноселькупского района

МОУ КСОШ "Радуга"

МОУ «ТШИ СОО»

МОУ «РШИ ООО им.С.И.Ирикова»

МДОУ ДС «Березка»

МДОУ ДС «Буратино»

МДОУ ДС «Теремок»

МУ ДО «КЦ ДОД»

МУ ДО «ТЦ ДОД»

Уполномоченный по правам ребёнка в Ямало-Ненецком автономном округе+7 (34922) 2-41-10

Телефон горячей линии 8 (34932) 2-18-75

Доступная среда

      Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит задачу формирования в ДОО социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей. Образовательная программа ДОО приобретает направленность на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему социализации и индивидуализации детей.
     Согласно ФГОС ДОО инклюзивное образование должно быть направлено на обеспечение коррекции нарушений различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи в освоении программы, их всестороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.

   Доступная среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

О специально оборудованных учебных кабинетах

В учреждении имеются следующие помещения:

6 групп (групповая комната, раздевалка, спальня, санитарная комната, прогулочная веранда, моечная). Это основные помещения для пребывания воспитанников в детском саду, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Оснащены детской мебелью, комплектами игровых модулей, пособиями для полноценного развития детей с учетом их возрастных особенностей и интересов. 6 групп оснащены интерактивным оборудованием. Оборудование групповых помещений соответствует росту и возрасту детей. В группах создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом основных направлений развития воспитанника. Подбор оборудования осуществляется в соответствии с ООП ДО.

      Внутреннее пространство учреждения, помимо групповых комнат, включает и специальные помещения, позволяющие осуществлять развитие детей, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

  • музыкальный зал;
  • кабинет педагога-психолога (кабинет М. Монтессори);
  • кабинет учителя-логопеда;
  • приспособленное помещение для физического развития

Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

Детская мебель и оборудование помещений изготовлены из материалов, безвредных для здоровья детей. Стулья и столы промаркированы в соответствии с ростом детей.


о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МДОУ ДС "Буратино" библиотеки нет.

Учреждение в полном объеме обеспечено демонстрационным, раздаточным, дидактическим материалом. В методическом кабинете образовательной организации для педагогических работников создана библиотека методической литературы  по всем направлениям развития детей дошкольного возраста, в том числе для детей-инвалидов, детей с ОВЗ. В методическом кабинете собраны произведения детской художественной литературы, используемые в процессе реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

     Образовательная организация оснащена детской художественной литературой для  воспитанников, в том числе для детей с ОВЗ. В каждой группе создана детская библиотека, которую педагогические работники используют в работе с воспитанниками.

Информация о наличии библиотеки в методическом кабинете.docx (29.25 КБ)


об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Объекты спорта ДОУ служат для проведения физкультурно-спортивных мероприятий, тренировочных и оздоровительных занятий. Объекты спорта, находящиеся на территории ДОУ:

- Физкультурного зала нет, есть приспособленное помещение для физического развития в детском саду используется в соответствии с расписанием занятий.

Спортивная площадка (территория МДОУ).

- 6 прогулочных площадок, соответствующих возрастным особенностям детей, оборудованных металлическими и деревянными игровыми конструкциями. Игровое оборудование соответствует возрасту детей и изготовлено из материалов, не оказывающих вредного воздействия на человека.

- Для реализации двигательной деятельности детей используются оборудование и инвентарь помещения приспособленного для физического развития и спортивная площадка в соответствии с возрастом и ростом ребенка.


о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

- печатные (методическая литература и методические пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)

электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)

- аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).

- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).

- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).

- спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).

Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ средствами обучения и воспитания.


об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

На территорию и здание образовательной организации доступ инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья временно недоступен. При необходимости, доступ инвалидов и других маломобильных групп населения к месту предоставления услуги осуществляется с помощью работников учреждения для сопровождения их к месту получения услуги.  
     Ответственные специалисты за оказание ситуационной помощи инвалидам

Приказ ДОУ "О назначении ответственного сотрудника по обучению условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования и оказания им необходимой помощи.pdf (561.59 КБ)

Программа обучения (инструктаж) персонала по вопросам связанным с организацией и обеспечением  доступности для инвалидов объектов и услуг.pdf (1.08 МБ)

Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручней внутри помещений. Приспособления для туалета, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации отсутствуют. 

Паспорт доступности основной корпус.pdf (13.79 МБ)

Паспорт доступности ясельный корпус.pdf (12.25 МБ)

Порядок предоставления услуг инвалидам в здании МДОУ ДС "Буратино".pdf (1.2 МБ)


Сведения о специальных условиях питания


О специальных условиях охраны здоровья

Первостепенной задачей детского сада является охрана жизни и здоровья детей, их физического развития, в том числе инвалидов и лиц, с ограниченными возможностями здоровья. Для этого созданы необходимые условия по охране жизни и здоровья детей, соблюдаются меры безопасности.

Функционирует психолого-педагогический консилиум ДОУ. Целью ППк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников. ППк тесно сотрудничает с РПМПК.

В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

- проведение профилактических осмотров;

- мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;

- осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;

- обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;

- осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;

- осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Распоряжение Минпросвещения РФ "Об утверждении примерного положения о ППк образовательной организации от 09.09.2019 г. № Р - 93

Положение о психолого - педагогическом консилиуме МДОУ ДС "Буратино"

Приказ МДОУ ДС "Буратино" № 1-ОД от 01.09.2020 г. "Об организации и порядке работы психолого - педагогического консилиума в 2020 - 2021 учебный год".pdf (427.32 КБ)

План работы психолого - педагогического консилиума на 2020 - 2021 учебный год.pdf (1.15 МБ)


о доступе к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МДОУ ДС «Буратино», на котором существует версия для слабовидящих.

Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам  не предусматривается.


об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Педагоги ДОУ используют в работе с воспитанниками, в том числе с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами, а также родителями (законными представителями детей) электронные образовательные ресурсы: образовательные сайты, методические ресурсы для воспитателей, электронные библиотеки, сайты детских писателей, электронные периодические издания для детей и педагогов, виртуальные детские журналы сайты для педагогов, родителей.


о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Имеются следующие технические средства обучения, предназначенные для всех категорий воспитанников, в том числе и для детей - инвалидов и детей с ОВЗ:

  • Интерактивная песочница IsandBOX в ДОУ – разработана специально для использования в детских образовательных учреждениях.

Подходит для обучения детей дошкольного возраста. Используется в качестве инструмента психотерапевтических, реабилитационных и коррекционных программ.

Принцип работы основан на технологии дополненной реальности: на песок проецируется изображение, которое создает реалистичный ландшафт природы. Благодаря такому игровому формату развивается мелкая моторика, коммуникативные навыки, воображение, логика, а также стимулируется определенное эмоциональное состояние.

  • Интерактивная  доска (интерактивная панель)

Обучение детей становится более привлекательным и захватывающим. Интерактивные и мультимедийные средства призваны вдохновить и призвать их к стремлению овладеть новыми знаниями. Интерактивная доска значительно расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка. Применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации и среды. Игровые компоненты, активизируют познавательную деятельность обучающихся и усиливают усвоение материала.

Интерактивные средства обучения, отличные помощники в диагностики развития детей:

·  Развитие внимания

·  Памяти

·  Мышления

·  Речи

·  Личности

·  Навыки учебной деятельности

Использование ИКТ на занятиях позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия. Это способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками.


о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

нет


о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

нет


li i kot

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Буратино»

629380, Тюменская область, Ямало-Ненецкий автономный округ, с. Красноселькуп, пер. Северный, д.1

Телефоны: +7 (34932) 2-18-75

Эл. почта: buratino@uoks.ru

Политика конфиденциальности

Сайт разработан в студи
«Детские сады Тюменской области»
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: