Образовательный конструктор – просто игра или серьёзное занятие?

  Представленная образовательная практика, осуществляется в дошкольном учреждении с 2014 года, с момента разработки  инновационного проекта по теме «LEGO-конструирование и робототехника в ДОУ-первый шаг в познавательно –речевом развитии дошкольников, который стал победителем конкурса инновационных проектов на получение гранта главы в системе образования муниципального образования Красноселькупский район.  
    С 2015 года проект реализуется в рамках муниципальной инновационной площадки.
  Почему же наше образовательное учреждение выбрало конструкторы нового поколения? В связи с введением Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования и его целевыми ориентирами перед педагогами дошкольного учреждения стоит задача выпустить грамотных, любознательных, активных детей и все это надо сделать в процессе интересном, увлекательном, мотивирующем детей на познание и главное в ведущей детской деятельности – игре.
   Новизной практики является то, что конструктивная созидательная деятельность, это идеальная форма работы, которая позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие детей в режиме игры, что предусмотрено Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
   Идея практики иформированиеу дошкольников комплексных знаний, способствующих развитию системности мышления детей, возрождения научно-технического творчества, повышения интереса к инженерному образованию,за счет внедрения образовательных конструкторов, а также  привлечение родителей к совместному техническому творчеству.
Мы считаем, что одним из возможных вариантов развития технического творчества в детском саду является направление дополнительного образования, как робототехника. В настоящее время в детском саду созданы оптимальные материально-технические условия для внедрения робототехники в образовательный процесс.
    В период с 2014 по 2017 годы были приобретены наборы робототехнических конструкторов. Все наборы конструкторов обеспечены методическими материалами.
Центр робототехники оборудован интерактивной доской ноутбуком, мобильным компьютерным классом.
Включение вопросов робототехники в образовательный процесс требует соответствующей квалификации педагогов.
На протяжении 2014–2017 годов педагоги детского садапрошли курсы повышения квалификации:
-  «Конструирование и робототехника в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС» (г.Москва).
-   «Методическая работа с интерактивной и мультимедийной системами (ПО SMARTNotebook)», 2016 г.;
-   «Подготовка и проведение соревнований в рамках проекта «Инженерные кадры России».  ИКаРёнок», 2016 г.
С 2016 года детский сад сотрудничает с «Российской Ассоциацией образовательной робототехники».
Педагоги, осуществляющие образовательную деятельность в области образовательной робототехники, зарегистрированы на сайте проекта Российской Ассоциации образовательной робототехники.
    В детском саду подготовка педагогических кадров по вопросам образовательной робототехники  осуществляется преимущественно в виде семинаров-практикумов: «Игра с Лего, познаём и создаём»; «Робототехника – просто игра или серьёзное занятие», мастер-классов«Робототехника фактор развития одарённости детей дошкольного возраста», дистанционных курсов, вебинаров. Данные условия позволяют организовать образовательный процесс по дополнительной общеразвивающей программе «Роботёнок», цель которой является развитие творческих способностей, познавательных процессов и формирование раннего интереса детей к инженерным профессиям в процессе конструирования, проектирования и программирования. Возрастающий интерес детей к техническому творчеству подтверждается результативным участием в муниципальных мероприятиях. В марте 2016 года на муниципальном робототехническом форуме «ИКаРёнок-2016» (Инженерные кадры России) среди воспитанников дошкольных образовательных организаций села Красноселькуп воспитанники детского сада стали победителями. Педагоги инициируют новые формы взаимодействия детского сада с родительским сообществом. В детском саду создан детско-родительский клуб «Творческая гостиная. В рамках детско-родительского клуба «Творческая гостиная» проводятся: практикумы, тренинги, обучающие семинары, проекты, лего-праздники, мастер-классы, консультирование, выставки и фотовыставки совместных работ родителей и детей. Одним из достижений детского сада является участие воспитанников в III-м региональном отборочном этапе Всероссийского робототехнического Форума «Икарёнок» сезон 2017 - 2018, где воспитанники стали победителями в номинации: "За воплощение иновационной идеи".
     Образовательная практика обеспечивает формирование у дошкольников интереса к конструктивной деятельности, имеет практическую значимость для развития Красноселькупского региона, так как способствует реализации одного из приоритетных направлений образовательной политики автономного округа, организации преемственных связей между образовательными учреждениями поселка и социумом, созданию партнерских отношений с родителями и удовлетворённости родителей качеством дошкольного образования.
     Коллектив детского сада не останавливается на достигнутом и в ближайших планах коллектива – создание на базе учреждения детского технопарка.

 

Прикрепленные файлы: